Типы зданий Быстровозводимые здания различаются:
-по назначению: а)жилого назначения
б)нежилого назначения
-по конструкции
Быстровозводимые здания жилого назначения – обычно это коттеджное и малоэтажное (до 3х-4х этажей) строительство, а также надстроенные мансарды. Обычно при этом используется технология ЛСТК (Легкие Стальные Тонкостенные Конструкции).
Преимущества такой технологии – в скорости возведения зданий, невысокой цене, а также в снижении «человеческого фактора». Каркасы и ограждающие конструкции зданий поступают на площадку в виде полностью готовых и промаркированных заводских изделий, фактически – это конструктор. В балках предусмотрены отверстия и каналы для прокладки инженерных сетей (водоснабжения, канализации, электросетей и т.д.). Ограждающие конструкции – стены и кровля могут быть в любом исполнении – имитирующие камень, кирпич, штукатурку и даже дерево. В Канаде и Германии до 35% малоэтажного строительства ведется по технологии ЛСТК. Основной недостаток – не каждый захочет жить в доме на металлическом каркасе.
Быстровозводимые здания нежилого назначения – это преимуществено производственные, складские здания, торговые и автотехцентры, офисные здания и ФОКи (Физкультурно-оздоровительные комплексы).
Спецификой строительства и проектирования производственных зданий является то, что их конфигурация и объемно-планировочные решения полностью зависят от технологии будущего производства.
Здания складского назначения подразделяются на четыре категории – А,В, С, и D.
Классификация складских помещений по категориям
Объемно-планировочные и конструктивные решения складских зданий зависят от нескольких факторов – предполагаемого товара хранения, необходимости АБК (Административно-Бытового Комплекса), наличия стеллажной программы, типа обслуживающей техники и т.д. Классическая схема складского здания средних размеров – это универсальная сетка колонн 12 х 24 м (подходящая под большинство стеллажных программ), встроенный АБК, расположенный на антресолях над зоной погрузки, бетонные обеспыленные полы, подъемные ворота. Что касается планировки территории, то европейский стандарт – 40-45-15, то есть 40% площадки занимает здание склада, 45% - подъездно-разворотные площадки и площадки для отстоя машин, 15% - озеленение. В российской практике соотношение доходит до значений 60% - здание, 40% - площадки, но это уже предел. При дальнейшем уменьшении площадок нормальная логистика постоянно действующего склада будет затруднена.